Государственная итоговая аттестация для выпускников 11-х классов

Ответственный за проведение государственной (итоговой) аттестации 9,11 классов МБОУ Школа № 56 — Федорова Анна Васильевна — заместитель директора по УВР МБОУ Школа № 56 тел. 8-(347) 246-64-56

Главный специалист Управления образования и социальной политики Администрации Калининского района городского округа город Уфа – Абакунчик Елена Викторовна тел. 8- (347) – 263-36-44

«Горячая линия» Рособрнадзора +7 (495) 984-89-19 с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 мск ege@obrnadzor.gov.ru

Телефон «горячей линии» по вопросам проведения ГИА —  2022

«Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в период подготовки и сдачи ГИА»

8 — 927 — 937 — 94 — 24 

Методические рекомендации для самостоятельной подготовки к ЕГЭ: 

  1. Изменения в КИМ ЕГЭ — 2022
  2. Расписание проведения ЕГЭ и ГВЭ-11 в 2022 году
  3. Заявление на ЕГЭ — 2022
  4. Согласие на обработку персональных данных ЕГЭ-2022

Федеральные нормативные документы

  1. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 17.11.2021 №835/1480 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государсвенного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году»

2. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 17.11.2021 №834/1478 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году»

3. Приказ Минпросвещения России от 7 ноября 2018 года №190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

4. Методические документы Рособрнадзора по государственной итоговой аттестации

Региональные нормативные документы

  1. Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 9.11.2021 №2171 «Об утверждении мест регистрации на сдачу единого государственного экзамена в 2022 году в Республике Башкортостан»

2. Информация о местах регистрации на сдачу единого государственного экзамена в 2021-2022 учебном году

3. Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 19.03.2015 №473 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравших экзамен по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации для прохождения государственной итоговой аттестации в Республике Башкортостан»
4. Порядок проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравших экзамен по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации для прохождения государственной итоговой аттестации в Республике Башкортостан

 

Изменения в ЕГЭ-2021 (презентация)

Ссылки на интернет — ресурсы для выпускников 11-х классов

 

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

3. Преступление и наказание — вечная тема

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной. Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей. Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами. Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества. Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание — вечная тема. Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния. Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др. Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

 

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня. Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения. В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника. Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина. Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства. Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника. При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

3. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (С изменениями от 29.04.2020)
4. Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году
5. Приказ Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 17.09.2020 №902 «Об утверждении мест регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) отдельных категорий лиц»

6. Места регистрации на ЕГЭ (приказ МОиН РБ)

7. Приказ №2171 от 9.11.2021 «Об утверждении мест регистрации на сдачу ЕГЭ в 2021-2022 учебном году»

6. Проект расписания ГИА 11 класс

7. Правила заполнения бланков сочинения(изложения)  в 2021-2022 учебном году

8. Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году

9. Памятка Итоговое сочинение 2021/22: критерии оценивания

10. Памятка Итоговое сочинение в 2021/22 учебном году

11. Памятка Как написать итоговое сочинение

12. Карточка № 1 Тематическое направление «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

13. Карточка № 2 Тематическое направление «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?»

14. Карточка № 3 Тематическое направление «Преступление и наказание – вечная тема»

15. Карточка № 4 Тематическое направление «Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня»

16. Карточка № 5 Тематическое направление «Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина»