- Паспорт доступности Школы № 56
- Изменения к паспорту доступности
- План-график проведения обследования и паспортизации на предмет доступности для инвалидов объекта и предоставленных на нем услуг и внесения в паспорт доступности
- Приказ №605 от 1.11.2019 О создания комиссии по проведению обследования здания МАОУ Школа № 56 по его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения
- План-график мероприятий по повышению значений/показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на 2020 год
- СПРАВКА о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам(на декабрь2020)
- Положение о питании МАОУ Школа № 56
- Библиотека
- Договор на доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет (договор с Ростелеком)
- ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ № 071/23/89 на оказание государственным и муниципальным образовательным организациям услуг по предоставлению информационным системам и к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
- Объекты, к которыми были заключены государственные контракты №071/23/89
- Акт выполненных работ Ростелеком
МАОУ Школа № 56 им. Г.С. Овчинникова располагается в одном трехэтажном здании общей площадью 7835,7 м2 . общая площадь предметных кабинетов – 2294,2 м2 . Имеются 2 мастерские для уроков обслуживающего и технического труда с 30 и 25 посадочными местами для обучающихся; 2 спортивных зала, актовый зал,1 учебно-опытный участок (2 га)
Объекты для проведения практических занятий
- Для проведения демонстрационного эксперимента и лабораторного практикума имеется достаточное количество приборов и оборудования в кабинетах биологии, географии, физики. В 2020 году пополнилось и обновились оборудования в кабинете химии.
- В школе имеется электронное цифровое лабораторное оборудование для проведения проектных и исследовательских работ на современном уровне.
- В мастерских и кабинете технологии для мальчиков имеется достаточное количество станков и инструмента. Совершенствуется оснащение кабинета технологии для девочек, количество швейных машин достаточно, имеется оборудование для изучения «Кулинарии».
- ИТ-инфраструктура школы стремительно развивается из года в год.
Объекты спорта
- Созданные в школе условия для обучающихся, в том числе и детей с ОВЗ, для занятий физкультурой и спортом способствуют выполнению учебных программ и позволяют активно организовывать внеурочную деятельность. В школе имеется 2 спортивных зала, спортивная площадка, имеющая оборудованные зоны для игр: футбольное поле, волейбольное поле, баскетбольная площадка, площадка для занятий лёгкой атлетикой, беговая дорожка, гимнастический городок. В достаточном количестве имеется спортивный инвентарь и оборудование для спортзала. Спортивная база постоянно обновляется и пополняется.
- Особое внимание администрация уделяет развитию туризма, как среди педагогов, так и среди школьников.
Создание безопасных условий пребывания в школе всех участников образовательного процесса – первостепенная задача, решаемая администрацией школы. Школа оборудована системой пожарной сигнализации, которая регулярно обслуживается, контролируется и находится в рабочем состоянии.
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ.
В целях доступа в учреждение для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется зрительная информация, звуковая информация.
В настоящий момент Учреждение не посещают учащиеся, нуждающиеся в специально оборудованных условиях для доступа в здание и передвижения по территории. В образовательной организации нет маломобильных воспитанников и их родителей (законных представителей). Образовательная среда и территория школы соответствует потребностям детей с ОВЗ.
Паспорт доступности Школы № 56
Условия питания
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ(ссылка на страницу)
Здоровье ребенка во многом зависит от организации полноценного питания, которой уделяется большое внимание в школе. Учащиеся пребывают в нашем учреждении 4-6 часов и им предоставлено 2-х разовое сбалансированное питание.
При организации питания соблюдаются требования, установленные:
Федеральным законом от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
Федеральным законом от 2 января 2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций».
Условия питания с нормативным развитием и для детей с ограниченными возможностями развития, в том числе детей инвалидов – одинаковые (различия не предусматривается).
Условия для охраны здоровья
В МАОУ Школа № 56 медицинская помощь оказывается в двух медицинских кабинетах общей площадью 67,2 кв.м.: кабинет врача – 34,6 кв.м.; процедурный кабинет – 16,6 кв.м., стоматологический кабинет — 16,6 кв.м. Медицинская помощь обучающимся МАОУ Школа № 56 предоставляется специалистами Муниципального бюджетного учреждения Детская поликлиника № 4 городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Медицинский кабинет укомплектован кадрами в количестве 2 единиц: врач-1 человек, медицинская сестра – 1 человек. Согласно обязательствам поликлиника обеспечивает оказание квалифицированной медицинской помощи, проведение профилактических медицинских осмотров, профилактических прививок обучающимся.
Заключен договор об оказании услуг по организации контрольно-пропускного режима с ООО ЧОО «Высота». По периметру здания школы установлены камеры видеонаблюдения, внутри здания – камеры внутриобъектного видеонаблюдения. Действует система допуска в помещение школы.
Обеспечение антитеррористической защищенности
Виды | Реализация |
Система видеонаблюдения | -всего 22 камеры: внутренних 14 , наружных 8. Функционирование 100% |
Система оповещения и управления эвакуацией | 3 типа:
-звуковой и речевой сигнал»Соната» -аварийно-эвакуационное освещение -световые оповещатели «Выход» Пути эвакуации свободны для перемещения людей и транспортных средств |
Система освещения | Опоры освещения-22 шт
Функционирование -100% |
Система инженерно-технической укрепленности | -ограждение металлической конструкции по периметру
-ограничен несанкционированный проезд транспорта -входная дверь оборудована запирающим устройством -турникет |
Система физической охраны | Силы охраны: 4 , днем-1 охранник ООО ЧОО «Высота»
-кнопка экстренного вызова наряда полиции с выводом на пульт централизованной охраны отдела вневедомственной охраны |
Информационный стенд | -схема эвакуации
-телефоны экстренных служб |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
По всему учреждению установлен проводной Интернет (49 компьютеров имеют доступ в Интернет).
Провайдером является компания Ростелеком, обеспечивая скорость доступа 100 Мбит/сек.
Электронные образовательные ресурсы, к которым у обучающихся есть доступ, в том числе для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ
2. Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов
3. Российская электронная школа
8. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) www.obrnadzor.gov.ru
8. Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) www.fasi.gov.ru
10. Российский общеобразовательный портал www.school.edu.ru
11. Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена ege.edu.ru
12. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) eor.edu.ru
13. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru
14. Единое окно доступа к образовательным ресурсам window.edu.ru
15. Министерство образования Республики Башкортостан www.morb.ru
16. Портал системы образования Республики Башкортостан edu02.ru
17. Региональный центр обработки информации Республики Башкортостан rcoi02.ru
18. Институт развития образования Республики Башкортостан www.irorb.ru
19. Федеральный центр тестирования www.rustest.ru
20. Белый список сайтов, доступный ученикам www.rustest.ru
21. Каталоги ресурсов по предметам
22. Методические рекомендации по использованию ЭОР
Доступная среда
- Паспорт доступности Школы № 56
- Изменения к паспорту доступности
- План-график проведения обследования и паспортизации на предмет доступности для инвалидов объекта и предоставленных на нем услуг и внесения в паспорт доступности
- Приказ №605 от 1.11.2019 О создания комиссии по проведению обследования здания МБОУ Школа № 56 по его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения
- План-график мероприятий по повышению значений/показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на 2020 год
- Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»
- Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда»
В МАОУ Школа № 56 им. Г.С. Овчинникова создана материально-техническая база, позволяющая обеспечить адаптивную и коррекционно-развивающую среду, в том числе материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа детей с недостатками физического и (или) психического развития в здание и помещения МАОУ Школа № 56 им. Г.С. Овчинникова и организацию их пребывания и обучения (оборудованные учебные места, специализированное учебное, медицинское оборудование, а также оборудование и технические средства обучения лиц с ОВЗ индивидуального и коллективного пользования, для организации коррекционных кабинетов, для организации спортивных и массовых мероприятий, питания, обеспечения медицинского обслуживания, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания).
В школе имеются:
- оборудованные компьютерной и мультимедийной техникой учебные кабинеты, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
- рабочие места для обучающихся (ученические столы, регулируемые по высоте и углу наклона; стулья, регулируемые по высоте в соответствии с ростом обучающихся, которые рассаживаются в соответствии с состоянием зрения и слуха. Для слабослышащих и слабовидящих детей оборудуется индивидуальное рабочее место, оснащенное персональным ноутбуком, наушниками, что позволяет проецировать изображение экрана на компьютер ребенка, усиливать звук. Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата устанавливается индивидуальный комплект школьной мебели),
- кабинет педагога-психолога,
- кабинет учителя-логопеда,
- медицинский, прививочный и стоматологический кабинеты,
- столовая на 100 посадочных мест,
- спортивный и гимнастический залы, спортивная площадка.
В каждом кабинете имеется дидактический и раздаточный материал, таблицы, схемы, справочники, дополнительная и методическая литература, адаптированная на категорию ребенка с ОВЗ.
Необходимым условием реализации программы является создание информационной образовательной среды и на этой основе развитие дистанционной формы обучения детей, имеющих трудности в передвижении, с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.
Технические средства обучения (включая компьютерные инструменты обучения, мультимедийные средства) дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ, способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся.
Кабинеты начальной школы оборудованы мультимедийными комплексами (ноутбук, проектор, экран) или интерактивным оборудованием. Имеется 2 компьютерных класса, которых установлено по 11 ученических компьютеров и по одному рабочему месту учителя. Все компьютеры подключены к локальной сети и имеют выход в Интернет. Имеются средства для хранения и переноса информации (USB накопители), колонки.
У школы есть внешний ресурс — официальный сайт — www.школа-56-уфа.рф Сайт активно используется для привлечения родителей к интересам детей, школы, общей организации образовательного процесса.
Официальный сайт МАОУ Школа №56 им. Г.С. Овчинникова адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»
Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п
- Федеральный перечень ОО, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ, включенных в государственную программу РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годов
- Приказ «Об утверждении плана мероприятий(«дорожной карты») МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования» 02.12.2015 №1399
- Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
- Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761″О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы» Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи«Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей — инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно — образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни» http://base.garant.ru/70183566/
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) «Об образовании в Российской Федерации«
- Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 (ред. от 02.02.2016) «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423) https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=270865
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации«
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления«
- «Конституция Российской Федерации» (ст.8)
- «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
- Конвенция о правах инвалидов
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»
- «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»
- Международный день инвалидов — 3 декабря
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Министерством образования и науки Республики Башкортостан разработан и презентован информационный портал Навигатор инклюзивного образования Республики Башкортостан.
На портале публикуются новости, связанные с обучением, отдыхом и участием в мероприятиях детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью, нормативно-правовые документы муниципального, регионального и федерального уровней. Также для родителей и специалистов органов местного самоуправления и образовательных организаций созданы специальные разделы, в которых публикуется полезная информация и опыт региональных и федеральных специалистов для каждой категории лиц.
Одной из особенностей портала является интерактивная карта социальных объектов республики, на которой посетители портала могут увидеть все социальные объекты в разрезе каждого района и полную информацию по каждому объекту. Предусмотрена возможность регистрации организации, как юридического лица, после которой учреждение добавляется на интерактивную карту социальных объектов.
В случае, если на портале не удалось найти необходимую информацию, предусмотрена вкладка «Задать вопрос», в которой любой желающий может задать интересующий вопрос касательно обучения детей с ОВЗ, а специалисты региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и образовательных организаций предоставят ответ. К тому же специалисты могут сами публиковать события, которые происходят в муниципальных образованиях.